ГИА

"Горячая линия" по вопросам подготовки и проведения ГИА и ЕГЭ в 2014 году.

  Телефон в министерстве образования Саратовской области (8452) 49-19-65 работает с понедельника по четверг с 8.00 - 13.00, 13.48 - 18.00, в пятницу с 8.00 - 17.00, обеденный перерыв с 13.00 - 13.48.

Задать интересующие вопросы можно также с помощью электронных обращений на сайт министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru в разделе "Обратная связь".

Телефон в комитете образования АММР (84567) 5-19-58, работает с понедельника по пятницу с 8.00-13.00, 14.00-17.00, обеденный перерыв с 13.00-14.00.

Приказ комитета образования АММР №852 от 10 октября 2013 года "Об организации "горячей линии" по вопросам единого государственного экзамена"

http://www.obrmarx.edusite.ru/p109aa1.html

 

Расписание проведения ГИА в 2014 году.

 

Экзамен по математике - 31 мая.

Экзамен по русскому языку - 6 июня.    

Демонстрационный материал по русскому языку

Демонстрационный материал по математике

Демонстрационный материал по географии

Демонстрационный материал по обществознанию

 

 

Анализ ГИА-9 в 2012-2013 учебном году.

В 2012-2013 учебном году в 9-ом классе МОУ-ООШ с.Георгиевка  обучалось 8 учащихся. 8 обучающихся  решением педагогического совета были допущены к сдаче государственной (итоговой) аттестации.  Согласно положению о порядке  проведении  ГИА обучающихся  IX  классов до 1 декабря  обучающимися были выбраны предметы по выбору, с учетом формирования в дальнейшем профильных классов, личностными предпочтениями  обучающимися.

Выбор экзаменов по предметам

предмет

2012-2013 уч. год

Обществознание

6 об. (75%)

География

6 об. (75%)

Биология

4 об. (50%)

 Наиболее выбираемыми предметами на ГИА-9 являются предметы: обществознание, география, биология.

 

Результаты экзамена по математике

на «5»- нет

на «4»- 6обуч-ся (75%)

на «3»-2обуч-ся (25%)

на «2»-0обуч-ся (0%)

средний балл за год -3.3

средний балл на экзамене -3.7

подтвердили годовые оценки- 4обуч-ся (50%)

повысили – 4обуч-ся (50%)

понизили – нет

 

Результаты экзамена по русскому языку  

 на «5»- 5обуч-ся (75%)

на «4»-нет

на «3»-3обуч-ся (37,5%)

на «2»-нет

 средний балл за год -3.6

средний балл на экзамене -4,25

подтвердили годовые оценки- 3обуч-ся (37,5%)

повысили - 5обуч-ся (62,5%)

понизили -нет

Результаты экзамена по  географии  

 на «5»-1 обуч-ся (16.6%)

на «4»-2обуч-ся (33,2%)

на «3»-4обуч-ся (66,4%%)

на «2»-1обуч-ся (16,6%)

средний балл за год -3.6

средний балл на экзамене -3.1

подтвердили годовые оценки- 1обуч-ся (16,6%)

повысили - 1обуч-ся (16,6%)

понизили -4обуч-ся (66,4%)

 

Результаты экзамена по  обществознанию  

 на «5»- нет

на «4»-5обуч-ся (83%)

на «3»-1обуч-ся (16,6%)

на «2»-нет

 средний балл за год -3.6

средний балл на экзамене -3.8

подтвердили годовые оценки-4обуч-ся (66,4%)

повысили - 2обуч-ся (33,2%)

понизили -нет

 

Результаты экзамена по биологии  

 на «5»-  2обуч-ся ( 50%

на «4»- нет

на «3»-1обуч-ся (25%)

на «2»-1 обуч-ся ( 25%)

средний балл за год -3.7

средний балл на экзамене -3.7

подтвердили годовые оценки-1обуч-ся (25%)

повысили - 2об-ся (50%)

понизили -1об-ся (25%)

повысили -1 об-ся ( 1%)

понизили - нет

Выводы:

1.Из 8  обучающихся, допущенных к ГИА-9,   8  обучающихся      успешно ее прошли  и получат  аттестаты об основном общем образовании.  4обучающихся  получат аттестаты  с «4» и «5» обучающихся,  что в целом составляет 50% от общего числа допущенных к итоговой аттестации.

Двое  обучающихся на  итоговой аттестации получили  одну двойку. Пересдали успешно 25 июня 2013г.

2.По географии, биологии обучающиеся показали  ниже  результаты по  сравнению с годовыми результатами.  

3.Результаты итоговой аттестации необходимо проанализировать на заседаниях ШМО, сделав соответствующие выводы для работы в следующем учебном году. 

             Зам.по УВР:                 Л.А.Бабакина

 

 

Информация для учащихся 9 класса по подготовке к ГИА

Советы выпускникам

Как подготовиться к сдаче экзаменов 

  • Сначала подготовь место для занятий: убери  со стола все лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • * Можно ввести в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
  • * Составь план занятий. Для начала определи : Кто ты- «сова» или» жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние и вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить , что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут отдыха. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Выполняй как можно больше  различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов
  • ( на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а , напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах.

 Памятка классному руководителю по подготовке класса к экзаменам.

 

Вся работа классного руководителя по подготовке к экзаменам должна быть подчинена следующим основным задачам:

  1. Разъяснение учащимся задачи экзаменов.
  2. Обеспечение успешной подготовки учащихся к экзаменам.
  3. Организация режима занятий ученика в образовательном учреждении и дома на основе правильного индивидуального круглосуточного режима школьника.
  4. Усиление связи с родителями учащихся

 

 Советы родителям: 

как помочь детям подготовиться к экзаменам

          

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

*        Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справить­ся со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей, может эмоционально «сорваться».

*        Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

*        Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.

*        Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

*         Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

*         Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

*        Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

*        Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть клю­чевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Ос­новные формулы и определения можно выписать па листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.

*        Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сей­час существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отли­чается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

*        Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что при­даст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

*       Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

*        Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следую­щее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;   внимательно прочитать во­прос до конца и понять его смысл (характерная ошибка: во время тестирования дети, не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и ука­зать наиболее вероятный вариант.

*       Обратите внимание на питание ребенка; во время интенсивного умст­венного напряжения ему необходима разнообразная пища и сба­лансированный комплекс витаминов. Еда не должна быть тяжелой и жирной. Не следует питаться всухомятку - в период умственного и нерв­ного напряжения особенно нужна горячая полноценная пища.

*       Шоколад поддерживает работоспособность. Морковь стимулирует мозговое кровообра­щение, поэтому заучить что-либо наизусть для любителей этого овоща не составляет труда.

*       Ананас, богатый витамином С и при этом малокалорийный, поможет удержать в памя­ти большой объем информации. Рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга. Орехи также стимулируют деятельность мозга, придают силы и укрепляют память. Лук улучшает снабжение мозга кислородом, поэтому он - лучшее средство от перенапря­жения и психологической усталости. Клубника и бананы помогут снять стресс. Полезны также яблоки, черника, лимон, изюм, сыр, творог, яйца.

                                    

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНУ

*       Настройтесь на лучшее.

*       Дайте себе установку: ваш ребенок может сам справить­ся с непростой ситуацией экзаменов. Важно, чтобы вы сами искренне верили в это, и тогда ваша уверенность пере­дастся сыну или дочери.

*       Соблюдайте границы. Хо­тите, чтобы подросток при­шел к своей цели? Не застав­ляйте его к ней идти! Беско­нечные напоминания о том, что нужно заниматься, лишь раздражают.

*       Не навязывайте свою помощь. Ваше чадо сейчас как никогда - и в силу возрас­та, и в силу непростых обсто­ятельств - подвержено пере­падам настроения: утром он не желает принимать никакой помощи, а к вечеру хнычет, что ни с чем не справляется. Дайте ему понять, что вы все­гда поможете, если это потре­буется, но навязывать свою помощь не надо.

*       Разрядите  напряжение.

*       Создайте благоприятный эмоциональный фон, причем не только вокруг подростка, но и вообще в семье. Лишний раз обнимите сына или дочь, купите что-нибудь вкусное, принесите посмотреть новый фильм, но не делайте акцент на причине вашей заботы.

*       Репетируйте. Если ребен­ку захотелось поговорить об экзаменах, постарайтесь поддержать беседу, а если он просит проэкзаменовать его, найдите для этого время. Пусть вы мало что понимаете в его физике или биологии, но такой разговор поможет ему «слить» лишнее напря­жение, психологически под­готовиться к ситуации экза­мена.

*       Не обманывайте. Желая подбодрить подростка, не го­ворите, что экзамены - это ерунда. Вы и сами знаете, что это не так, зачем же обесце­нивать его переживания? Луч­ше обратитесь к его опыту - напомните, что ему уже при­ходилось справляться с по­добными заданиями, а зна­чит, он может сам оценить сложность предстоящего.

*       Не сравнивайте. Замечай­те положительное в ребенке как в человеке, а не как в уча­щемся. Хвалите, но не сравни­вайте со сверстниками (и тем более не ставьте никого в при­мер!). Когда вы говорите, что «Вася сдал все очень легко», ваш ребенок думает не о том, что он тоже сдаст экзамены, не напрягаясь. Он начинает сомневаться в себе: «Вася-то сдал, ая-врядли.,.».

*       Контролируйте. Будьте в курсе организационных во­просов - узнайте о времени экзаменов, какие документы подавать, не следует ли что-то оплатить. Сделайте так, чтобы бытовые вопросы не отвлека­ли и не раздражали выпускни­ка или абитуриента - о мело­чах вроде денег на транспорт или запасной ручки он может просто не подумать. Сын или дочь считают себя самостоя­тельными, но при этом наде­ются на вашу помощь и, если что-то будет упущено, перело­жат вину за это на вас.